|
Дополнительное образование
Программа направлена на освоение народного творчества в области художественной обработки древесины путём приобретения и закрепления умений и навыков по двум основным видам обработки древесины: роспись и выжигание.
Осваивая данную программу, дети соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия.
На занятиях учащиеся знакомятся с наиболее простыми, не требующими сложных инструментов и редких материалов, видами резьбы. В процессе реализации программы у детей вырабатываются такие качества, как усидчивость и внимание, поскольку любые виды резьбы требуют значительных временных затрат и точности исполнения. Также учащиеся осваивают профессиональные приемы обработки древесины, практически знакомятся с физическими и декоративными свойствами наиболее распространенных древесных пород. В процессе решения творческих задач дети получают знания по технологии изготовления резных изделий, их отделке, сведения об инструментах для резьбы, начальные представления о композиции.
Программа направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья занимающихся. Программа состоит из теоретических и практических занятий. Теоретическая подготовка проводится в виде бесед, викторин, часов здоровья, тестирования. Практическая подготовка включает в себя товарищеские игры, спортивные конкурсы, тренировочные занятия, матчевые встречи, квесты. В программу включены: спортивные игры в волейбол и в баскетбол; спортивные и подвижные игры, необходимые для развития физических качеств; эстафеты, бег на разные дистанции; прыжки в длину; метание мяча.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, рассчитана на учащихся, желающих заниматься атлетизмом. Атлетизм отлично подходит для самостоятельных тренировок, формирует крепкое телосложение, укрепляет здоровье.
При регулярных занятиях в тренажерном зале существенно меняется телосложение, формируется гармонично развитая атлетическая фигура. Кроме этого, происходит укрепление опорно-двигательного аппарата, рост мышечной массы, укрепление связок, расширение лексического запаса, развитие внимания и двигательной памяти, совершенствование координации движений. Тренировки с постепенным увеличением веса отягощения снимают отрицательные эмоции, которые накапливаются за день.
В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Занятия включают в себя не только практическую часть, но и теоретическую. Теоретическая включает в себя работу с текстом (логика речи, культура речи), изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.
Подбор репертуара осуществляется соответственно возрасту учащихся с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Занятия хореографией развивают образное мышление, фантазию, творческое воображение. Хореографическая деятельность способствует физическому развитию и здоровью обучающихся; воспитывает красоту движений, пластичность тела, правильность осанки, гармоничность жестов, культуру поведения. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную и мышечную память, координацию.
В ходе занятий обучающиеся осваивают навыки хореографического искусства, развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движением.
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения современного эстрадного и народно-сценического танцев, что способствует успешному развитию танцевальной техники обучающихся.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память.
|
|