Вторник, 20.04.2021, 09:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Ингольская средняя общеобразовательная школа                            филиал МБОУ Ивановской СОШ

Разделы

Дорожная безопасность

Уважаемые родители и обучающиеся школы!

От знаний и применения правил дорожной безопасности зависит ваше жизнь и здоровье!

  Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

 


Ролик Вопрос водителю.mp3 
Ролик Гадалка.mp3 
Ролик Глупые вопросы.mp3 
Ролик Центр ДТП.mp3 

 

Раскраска.pdf (2.2 Мб)

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.pdf

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

 

  Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

  Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
  Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
  Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
  Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
  Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Памятка "Родителям"

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:

-  пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

-  при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);

-  вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;

-  при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

-  пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;

-  на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

-  в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

 

ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

- выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

 ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

1.  Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам.

2.  Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3.  Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения.

4.  Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

5.  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

 ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.

2.  Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.

3.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4.  Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

5.  Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

6.  Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

7.  Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 

В Красноярском крае стартовала Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу»
Целью Кампании является профилактика дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, связанных с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания среди всех категорий участников дорожного движения.

Мы привыкли к тому, что в статистике дорожных аварий, среди причин их возникновения, «высокие» места занимают превышение скоростного режима, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и другие нарушения Правил дорожного движения. Однако можно смело утверждать, что многие из этих нарушений стали следствием другой ошибки водителя – его отвлечения. Конечно, это не оправдывает виновника ДТП. Однако принятие закономерности «нарушение – следствие отвлечения» позволяет начать борьбу с истинной причиной многих ДТП. Вот наиболее частые и опасные отвлекающие факторы.

10 главных факторов, отвлекающих водителей:

1. Разговор по телефону.

Разговор водителя по телефону «за рулем» запускает все четыре возможных механизма отвлечения. Сначала звуковое отвлечение — водитель слышит вызов. Потом присоединяется биомеханическое отвлечение — водитель убирает руку с руля и берет смартфон. Визуальное отвлечение заключается в том, что водитель переводит взгляд на экран, проверяя, кто звонит. Наконец, когнитивное отвлечение: водитель решает, «снять трубку» или нет. Правильный ответ – нет. Потому что во время разговора на водителя действуют три механизма отвлечения — звуковой (слышит ответы), биомеханический (рука держит смартфон) и когнитивный (мысленная сосредоточенность на теме разговора и ответы собеседнику). Исследование Университета штата Юты (США) показало: водитель во время разговора по телефону «за рулем» реагирует на дорогу так, будто в его крови около 1 промилле алкоголя.

2. Разговор по телефону при помощи гарнитуры hands-free

Гарнитура не делает разговор по телефону менее безопасным. Все четыре механизма отвлечения, задействованных во время обычного телефонного разговора, все также действуют на водителя, даже когда он беседует с помощью hands-free. Американская Ассоциация автомобилистов провела масштабное исследование отвлекающих факторов. Ученые приняли нагрузку водителя, который вообще не отвлекается, за единицу. Оказалось, что «обычный» разговор по смартфону увеличивает нагрузку на водителя в 2,45 раза, а разговор при помощи гарнитуры hands-free – в 2,27 раза.

3. Набор текстовых сообщений

Один из самых опасных отвлекающих факторов. Несколько лет назад ученые из Университета штата Юты (США) пришли к выводу, что написание текстовых сообщений в смартфоне снижает время реакции водителей в 6 раз по сравнению с нормой. Специалисты из Инженерного колледжа при Университете штата Орегон (США) установили, что при отвлечении на написание СМС на 2 секунды и более риск ДТП возрастает в 24 раза! В США еще в 2009 году приняли закон, который запрещает всем государственным служащим писать СМС «за рулем».

4. Голосовые сообщения

Прослушивание голосовых сообщений запускает все четыре механизма отвлечения. Биомеханическое: водитель убирает руку с руля, чтобы взять смартфон. Визуальное: водитель переводит взгляд на экран смартфона, чтобы найти и нажать кнопку воспроизведения. Звуковое: прослушивает сообщение. И, наконец, когнитивное отвлечение: водитель анализирует полученную информацию.

При записи сообщений когнитивное отвлечение намного сильнее: человек должен сначала решить, какое именно сообщение он хочет отправить, а затем четко сформулировать его.

5. Социальные сети

По данным агентства «Автостат» (аналитический центр, специализируется на изучении автомобильного бизнеса в России – прим. ред) четверть российских водителей просматривают «за рулем» соцсети и мессенджеры прямо во время управления автомобилем. Это весьма опрометчиво. Просмотр ленты социальной сети запускает сразу три отвлекающих фактора: смартфон в руке, глаза — на экране, мысли — о том, что видишь. Причем, визуальный, биомеханический и когнитивный механизмы отвлечения влияют на водителя одновременно!

6. Голосовой набор текста / голосовое управление

Голосовое управление преподносилось как функция, которая повысит безопасность водителя, за счет того, что не придется убирать руки с руля. Оказалось, это мощный отвлекающий фактор. Психологи объясняют так: отдавая голосовую команду, мы концентрируется на произносимой фразе, а сразу после этого проверяем, правильно ли система распознала наши слова. Иногда это требует визуального отвлечения (водитель смотрит, правильно ли отобразился произнесенный текст), иногда – звукового (водитель слушает, как система повторяет его команду перед выполнением).

7. Сенсорный экран в автомобиле

Автомобильные информационные системы стали полем битвы производителей программного обеспечения. И в этой войне ее участники забыли о главном – безопасности потребителя. И вот результат: организация IAM RoadSmart (Великобритания) (изучает вопросы безопасности дорожного движения с 1956 года – прим.ред.) выяснила, что попытка «покопаться в настройках» бортового компьютера или информационно-развлекательной системы увеличивало время реакции водителя более чем на 50%.

8. Музыка

Казалось бы, прослушивание музыки активизирует лишь один механизм отвлечения — звуковой. Однако и этого «достаточно». Все та же организация IAM RoadSmart (Великобритания) пришла ко вполне однозначному выводу: классическая музыка излишне расслабляет водителя, «тяжелая» музыка, наоборот, делает его импульсивным, лучшим же вариантом для водителей оказалась поп-музыка.

9. Разговор с попутчиком

И это тоже отвлекает, да еще как! Вновь обратимся к исследованию специалистов Фонда дорожной безопасности Американской Ассоциации автомобилистов. Совместно с коллегами из Университета штата Юты (США) они установили, что разговор с попутчиком, находящимся в салоне автомобиля, отвлекает водителя сильнее, чем разговор по телефону при помощи системы hands-free. Принято считать, что с водителем, управляющим автомобилем, обязательно нужно беседовать, чтобы он «не скучал», «не заснул» и чтобы не показаться «невежливым». Однако по итогам исследования выяснилось и то, что наиболее распространенной

10. Еда и напитки

Человек, который ест/пьет «за рулем», активизирует сразу три механизма отвлечения: визуальный (сначала смотрим, потом кусаем), биомеханический (убираем руку с руля и держим в ней то, что едим или пьем) и когнитивный («оцениваем» – вкусно или так себе? наелся или нет?). Кроме того, например, неожиданное падение стакана с горячим напитком на ноги может «отвлечь» даже самого внимательного водителя.

Мы перечислили лишь самые известные и частые отвлекающие факторы, а ведь есть еще и неявные: их столь же много, и они так же опасны. Кто-то может сказать: большинство водителей постоянно на что-то отвлекаются – и ничего с ними не происходит. Но это не закономерность, а лишь счастливое стечение обстоятельств. Везение. Которое может закончиться в любой момент. Потому что водитель, который отвлекся – это водитель, который буквально «исчез» из процесса управления автомобилем, позволив ему двигаться самостоятельно. К сожалению, технологии не смогут нам помочь в борьбе с отвлекающими факторами – таких систем просто нет. Однако, к счастью, проблему отвлечения за рулем мы можем решить и самостоятельно. Как это сделать? Понять, что на самом деле нас отвлекает, – и выработать «правильные» привычки за рулем. Сделать их правилами. Правилами жизни. А иначе такое «исчезновение» может стать исчезновением навсегда.

 

 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz