Вторник, 20.04.2021, 07:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Ингольская средняя общеобразовательная школа                            филиал МБОУ Ивановской СОШ

Разделы

Профилактика переутомляемости органов слуха и зрения

В век развития науки и техники у современного человека наи­большую локальную нагрузку испытывают органы зрения и слуха. Глаза в основном отдыхают только во время сна.Слух же постоянно бодрствует, в известной мере даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, ибо не обладает никаким защитным приспособлением, сходным, например, с веками, предохраняющими глаза от света. Вот почему гигиена зрения и слуха - важная составная часть гигиены труда и отдыха.

Зрение и движение неразрывны. И действительно, глаза - самый подвижный наш орган. Еще И. М. Сеченов, отец русской физиологии, тесно связывал зрительное восприятие с деятельностью мышечного аппарата глаз. Он указывал, что мышцы не только обеспечивают изменение положения глаз в орбите, но и являются также механизмом, при помощи которого сознание получает информацию о пространственных отношениях внешнего мира. Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Яркий пример этого - близорукость (миопия), которая формируется, как оказалось, в школьные годы преимущественно у детей с недостаточным физическим развитием. Не последнюю роль играют здесь также неправильная осанка и недостатки в освещенности рабочего места.

При усталости возникают длительные остановки, уменьшение числа фиксаций и рефиксации. Изменяется и поза читающего: человек ближе наклоняется к книге, чаще меняет положение тела, прерывает чтение. Особенно вредно читать недостаточно освещенный или нечеткий текст. Навык низко склоненной головы чаще отмечается у детей с недостаточной двигательной и пространственно-зрительной активностью.

В 1-м классе ребенок, как правило, имеет хорошее зрение, но уже к 10-12 годам часто возникает потребность в очках. Причины этого длительного приготовления домашних заданий при плохой освещенности и в неправильной позе, многочасовые просмотры теле­передач, просиживание за монитором компьютера.

В век больших скоростей на неспешное чтение дома практически не остается времени, поэтому все чаще можно видеть взрослых, а то и детей, читающих в транспорте. Однако чтение в метро, автобусе вредно, так как и освещение там недостаточное, и вибрация постоянно меняет расстояние от глаз до книги, что вызывает излишнее утомле­ние. Ни в коем случае нельзя читать во время ходьбы.

Зрительное утомление проявляется резью в глазах, их устало­стью, усиленной слезоточивостью, отсутствием резкости зрения, покраснением век, двоением в глазах, головной болью.

Первые признаки зрительного утомления наблюдаются через 45 минут непрерывной работы. При использовании короткого пере­рыва после каждого 1 - 2 часов работы его признаки значительно снижаются. В то же время длительное, более 4-х часов, пребывание перед экраном монитора, телевизором приводит к аккумуляции утомления.

Офтальмологи рекомендуют при чтении каждые 45 минут для детей 12-14 лет и каждый час для 15-17-летних делать перерыв на 10-15 минут. При этом следует сменить позу, проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц. Весь этот комплекс способствует снятию умственной и зрительной усталости.

Выполнение несложных упражнений в течение 2-3 минут в се­редине каждого урока, а также дома, при выполнении домашнего задания, позволят избежать неприятных ощущений.

Критерии, по которым можно заподозрить тугоухость, возникшую у ребенка дошкольного и школьного возраста

  • Возникают трудности в понимании речи других людей;
  • Не сразу реагирует на обращение по имени или не реагирует вовсе;
  • Появились проблемы с речью;
  • Неправильно отвечает на вопросы (из-за непонимания);
  • Когда смотрит телевизор, увеличивает громкость или садится очень близко к экрану;
  • Внезапно появились проблемы с учебой;
  • Есть задержка речи и/или нарушение артикуляции;
  • Жалуется на боль или шум в ушах;
  • Есть сложности при разговоре по телефону, часто меняет ухо, к которому прикладывает телефон;
  • Часто переспрашивает;
  • Очень внимательно следит за мимикой и губами говорящего.

Советы, при обнаружении симптомов нарушения слуха

  1. Если появились такие симптомы как можно быстрее обратитесь к отоларинголоту.
  2. Избегайте излишней слуховой перегрузки в домашнем быту.
  3. Ограничивайте время пользования наушниками и силу звука плеера.

 

 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz